Методические рекомендации по подготовке и оформлению материалов к поощрениям управления образования Вологодского муниципального района

Приложение 4

к   приказу    управления   образования

Вологодского муниципального района

от «09»ноября 2012 г. № 429

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке и оформлению материалов к поощрениям

управления образования Вологодского муниципального района

 

  1. I. Общие рекомендации.

1.1. Форма поощрения должна соответствовать характеру и степени заслуг поощряемого работника.

При определении кандидатур на поощрение следует учитывать наличие наград и поощрений, а также принцип последовательности поощрения при обязательном наличии новых профессиональных достижений и заслуг.

1.2. Представление к награждению в связи с юбилейными датами производится, если данные даты удовлетворяют следующим требованиям:

- для учреждений (организаций) юбилейными датами считаются 50 лет, 100 лет и каждые последующие 50 лет со дня основания учреждения (организации);

- для работников – 50 лет, 55 лет и каждые последующие 5 лет со дня рождения работника.

1.3. Материалы к поощрениям требуют тщательной подготовки, системного отбора фактического материала. Информация должна быть достоверной и полностью соответствовать имеющимся (подтверждающим) документам.

Материалы к поощрениям должны пройти лингвистическую экспертизу, не должны содержать орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок.

1.4. Основными требованиями к текстам документов к поощрениям являются краткость и точность изложения информации, четкое структурирование текста документа. При составлении текста применяется нейтральная (без эмоциональной окраски) форма изложения: общепринятым является официально-деловой стиль речи.

1.5. При оформлении документов о поощрении не допускаются сокращения, аббревиатуры, неточности и исправления.

Для набора текста используется шрифт «Times New Roman», размер шрифта – 14, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание – по ширине, отступ (красная строка) – 1,25 см.

 

  1. II. Особенности оформления ходатайства о поощрении.

2.1. Ходатайство о поощрении оформляется на бланке (с использованием углового штампа) образовательного учреждения.

Ходатайство о поощрении направляется в управление образования Вологодского муниципального района в одном экземпляре.

2.2. Заголовок документа располагается ниже реквизита «Дата документа», от границы левого поля без отступа, непосредственно перед текстом, в кавычки не заключается, точка в конце заголовка не ставится.

2.3. Отметку о наличии приложения оформляют без абзаца, отступая от текста один межстрочный интервал.

Так как документ имеет не названное в тексте приложение (информационную справку или характеристику), указывается его наименование, количество листов и количество экземпляров.

2.4. Реквизит «Подпись документа» отделяется от отметки о наличии приложения двумя межстрочными интервалами.

В его состав входят: наименование должности лица, подписавшего документ (сокращенное, так как документ оформляется на бланке), личная подпись, расшифровка подписи (с пробелом между инициалами и фамилией).

2.5. Реквизит «Отметка об исполнителе» является обязательным и включает инициалы и фамилию (допускается написание имени и отчества полностью) и номер служебного телефона исполнителя.

Реквизит располагается на лицевой стороне листа документа в левом нижнем углу и оформляется с использованием шрифта 12 размера.

2.6. При представлении к поощрению группы лиц (3 человека и более) кандидатуры, представляемые к поощрению, перечисляются в ходатайстве по формам поощрений (Благодарственное письмо, Благодарность, Почётная грамота).

Фамилии лиц, представляемых к поощрению одной формой поощрения, приводятся в алфавитном порядке.

Образцы оформления ходатайства о поощрении представлены в разделе V данных Рекомендаций.

 

III. Особенности оформления информационной справки и представления к поощрению.

3.1. Информационная справка и представление к поощрению оформляются на листе формата А4, с полями: 20 мм – левое, 20 мм – верхнее, 20 мм – нижнее,          10 мм – правое.

Рекомендуемый объем информационной справки составляет не более одной страницы, представления к поощрению – не более двух страниц.

Допускается оформление представления с использованием оборотной стороны листа.

Информационная справка и представление к поощрению направляются в управление образования Вологодского муниципального района в двух экземплярах.

3.2. Информационная справка состоит из трех частей: заголовок информационной справки, общие биографические данные[1], сведения о заслугах и достижениях работника.

Представление к поощрению также состоит из трех частей: заголовок представления, общие биографические сведения, характеристика представляемого к награждению.

3.3. При оформлении заголовка информационной справки и представления к поощрению фамилия, имя, отчество работника указываются на основании паспорта полностью, без сокращения или замены имени и отчества инициалами, с учетом употребления в них букв «е» и «ё». Наименование должности, наименование образовательного учреждения также указываются полностью, без сокращений.

Должность представляемого к поощрению указывается в соответствии со штатным расписанием и записью в трудовой книжке. Наименование учреждения указывается в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

При оформлении заголовка информационной справки фамилия, имя, отчество работника указываются в предложном падеже (информационная справка (о ком?) о представляемой к поощрению Ивановой Ольге Петровне).

При оформлении заголовка представления к поощрению фамилия, имя, отчество работника указываются родительном падеже (представление к поощрению (кого?) Ивановой Ольги Петровны).

Образцы оформления заголовков информационной справки и представления к поощрению размещены в разделе V данных Рекомендаций.

3.4. Общие биографические сведения – это дата и место рождения, сведения об образовании (уровень образования, наименования образовательных учреждений и время получения образования); стаж педагогической работы (стаж  работы в должности/в данном образовательном учреждении); квалификационная категория.

Общие биографические сведения излагаются в анкетно-списочной форме, при которой данные указываются в виде списка, например:

Дата рождения: 17 марта 1965 года.

Место рождения: г. Кадников Вологодской области.

Образование: высшее педагогическое по специальности «Русский язык и литература», Московский педагогический  институт, 1985 год.

Стаж педагогической работы: 24 года.

Квалификационная категория по должности «учитель»: высшая.

Общие биографические сведения располагаются ниже заголовка через один межстрочный интервал, от границы левого поля без отступа, непосредственно перед текстом информационной справки или представления о поощрении.

Сведения о заслугах и достижениях работника (в информационной справке) и  характеристика представляемого к награждению (в представлении к поощрению) отделяются от общих биографический сведений одним межстрочным интервалом.

3.5. Характеристика представляемого к поощрению должна раскрывать степень его заслуг перед Вологодским муниципальным районом за последние три-пять лет (в зависимости от формы поощрения), аргументировать заслуги динамикой количественных и качественных показателей работы.

В характеристике должны отражаться деловые качества, специальная теоретическая подготовка и ее влияние на результат практической деятельности, квалификация специалиста, вклад работника в развитие учреждения, муниципальной (региональной) образовательной системы, участие в научно-исследовательской работе, применение в практической деятельности современных достижений педагогической науки, инновационных форм и методов работы, разработка и внедрение инновационных образовательных программ (проектов) и т.д.

3.6. Изложение материала должно быть хронологическим, последовательным, с выводами и результатами по каждому факту. Текст пишется от 3-го лица в настоящем или прошедшем времени (окончил, работал, выполняет, имеет).

Не допускается описывать жизненный путь, послужной список или перечислять должностные обязанности.

Характеристика должна содержать конкретные личные заслуги, ранее не отмеченные поощрениями управления образования Вологодского муниципального района.

3.7. Структура характеристики представляемого к поощрению работника образовательного учреждения включает следующие основные блоки:

- в каких классах (группах) в основном работает представляемый к награждению, значимость работника в учреждении, муниципальной и региональной системе образования; результаты обучения, переподготовки и повышения квалификации;

- формы и методы работы, инновации в работе, авторские программы (при наличии рецензии), результаты работы, эффективность образовательного процесса (динамика качества обучения, результативность участия в олимпиадах и конкурсах различных уровней);

- состояние учебного помещения (кабинета, групповой ячейки, мастерской, спортивного зала), работа по сохранению и укреплению материально-технической базы;

- методическая работа (участие в работе методического объединения, обмен опытом), обобщение опыта, публикации;

- результативность участия в конкурсах профессионального мастерства (различных уровней);

- результаты участия в общественной жизни;

- личностные качества;

- наличие поощрений и награждений.

3.8. В характеристике представляемого к поощрению руководителя образовательного учреждения указываются:

- сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения;

- краткие сведения о педагогическом коллективе (количество работающих, качественный состав работников с указанием наличия у педагогических работников квалификационных категорий, рост профессионального мастерства);

- сведения об ученическом коллективе (контингент, динамика качества обучения, результативность участия в олимпиадах и конкурсах различных уровней, уровень воспитанности (должна быть информация об отсутствии правонарушений);

- материальная база учреждения, ее совершенствование;

- организация питания и оздоровления учащихся;

- результаты по формированию стратегии развития учреждения, подготовке и реализации программ в учреждении, планированию и организации образовательного процесса, организации и внедрению инноваций, организации внеклассной и внешкольной работы, профессиональной ориентации учащихся;

- эффективность взаимодействия с организациями, общественностью, родителями;

- результаты преподавательской деятельности (при наличии педагогической нагрузки).

3.9. В характеристике представляемого к поощрению заместителя руководителя образовательного учреждения указываются:

- краткая характеристика курируемого педагогического коллектива;

- краткие сведения об ученическом коллективе;

- курируемые направления образовательной деятельности учреждения и результативность данной деятельности (методическая работа; работа с молодыми специалистами, аттестация педагогических кадров; планирование и организация образовательного процесса; внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки в практику учреждения; внедрение инноваций; работа с методическим советом учреждения, педагогическим советом; организация внутришкольного контроля (формы и методы); организация внеучебной (внеклассной/внеурочной) работы с обучающимися; организация работы органов ученического самоуправления;

- результаты преподавательской деятельности (при наличии педагогической нагрузки).

3.10. В характеристике представляемого к поощрению учителя общеобразовательного учреждения помимо сведений, перечисленных в пункте 3.7., указываются:

- результативность внеклассной работы по предмету;

- результаты работы в качестве классного руководителя.

3.11. При подготовке представления руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя образовательного учреждения, учителя, воспитателя дошкольного образовательного учреждения, библиотекаря (заведующего библиотекой) допустимо следовать:

- методическим рекомендациям по подготовке и представлению в Департамент образования области наградных документов работников образования области, изданных Департаментом образования области в 2009 году;

- типовым характеристикам педагога, соответствующего требованиям первой и высшей квалификационных категорий (приложение 7 к «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников», подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации).

3.12. Представление к поощрению руководителя образовательного учреждения подписывается заместителем начальника управления образования и заверяется печатью управления образования Вологодского муниципального района.

Представление к поощрению работника образовательного учреждения подписывается руководителем и заверяется печатью образовательного учреждения.

IV. Рекомендации по языковому оформлению материалов к поощрениям управления образования Вологодского муниципального района.

4.1. Материалы к поощрениям оформляются в официально-деловом стиле. Это один из наиболее жестко нормированных стилей, в котором уделяется значительное внимание формальной стороне речи. Помимо лингвистических норм при оформлении  документации необходимо соблюдать требования Унифицированной системы организационно-распорядительной документации (ГОСТ Р 6.30-2003).

4.2. Оформление дат. Стандарт допускает два способа оформления дат – цифровой (02.02.2010) и словесно-цифровой (01 февраля 2010 г. или 01 февраля 2010 года).

Первый состоит из восьми цифр и не содержит сокращения «г.» (год).

При словесно-цифровом оформлении, если день месяца состоит из одной цифры, перед ней ставится ноль.

Календарные сроки принято указывать следующим образом:

- в ноябре 2008 г.,

- в первом полугодии 2009 г.,

- в I квартале 2009 г.,

но

- в 2009 году,

- с 2006 по 2008 год.

Таким образом, если указывается только год (годы), то слово «год» пишется полностью, если же временной отрезок конкретизируется – называется месяц, квартал, полугодие, слово «год» употребляется сокращенно.

Допускаются оба варианта: в 2008-2009 годах и в 2008-2009 гг.

4.3. При указании в тексте характеристики реквизитов какого-либо документа указывается сначала вид документа, автор (орган, его принявший), затем число, номер и в конце название в кавычках: например:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2010 года № 580 «О ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации».

4.3. Употребление прописных и строчных букв. Наименования органов власти, учреждений, общественных, профессиональных организаций, министерств, служб; наименования должностей, званий, титулов; названия государственных наград, государственных премий, грамот и др. оформляются строго в соответствии с их наименованиями в соответствующих нормативных правовых актах.

Так, например, в названиях высших органов власти все слова, кроме служебных (союзов, предлогов), пишутся с прописной буквы:

Федеральное Собрание Российской Федерации,

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.

В названиях государственных учреждений – первое слово и все имена собственные пишутся с заглавной буквы, остальные – со строчной:

Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Министерство образования и науки Российской Федерации.

В наименованиях типа Законодательное Собрание Вологодской области, Вологодская городская Дума слова «Собрание, Дума» пишутся с прописной буквы, так как сами являются названиями органов власти.

Официальные наименования высших должностей и званий пишутся с прописной буквы:

Президент Российской Федерации,

Премьер-министр Российской Федерации,

Председатель Правительства Российской Федерации.

При  полном написании аббревиатур ООО, ОАО, ТОО все слова пишутся со строчной буквы, например, открытое акционерное общество.

Слово «Интернет» является именем собственным (т.е. требующим написания с заглавной буквы), мужского рода, склоняемым по правилам современного русского литературного языка.

Производные от слова Интернет (интернет-версия, интернет-кафе) пишутся со строчной буквы.

4.4. Наращение числительных (буквенное падежное окончание) используется только в записи порядковых числительных, например, присутствовавший в качестве 3-го лица.

Наращение не требуется:

- в записи количественных числительных (решение в 3 экземплярах);

- при записи календарных чисел (15 декабря);

- если число обозначено римской цифрой (во II квартале).

Если подряд идут два порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами и разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивается у каждого, например, 5-й, 6-й разряд; 5-й и 6-й разряд.

Если подряд идут несколько (более двух) порядковых числительных, падежное окончание наращивается только у последнего – 1, 2, 4, 9-й листы.

Если два порядковых числительных написаны через тире, то падежное окончание наращивается только у второго (в 80-90-х годах).

Сложные существительные и прилагательные, в состав которых входят числительные, пишутся следующим образом: 50-летие, 20-процентный, 2- и              3-комнатные квартиры.

4.5. Знаки номера, параграфа, процентов ставятся только при цифрах, к которым они относятся, и в заголовках граф табличных форм.

В остальных случаях они пишутся словами.

При нескольких числах (т.е. когда они обозначают понятие во множественном числе) знаки номера, параграфа, процента не удваиваются (№ 3, 5; 20-30 %).

Данные знаки от следующих за ними цифр отделяются пробелом.

4.6. После сокращений «дом», «квартира» пред цифрой также делается пробел. Литера с номером дома пишется слитно: д. 70а.

4.7. При оформлении дат, календарных сроков, денежных сумм, а также в названиях праздников и знаменательных дат не рекомендуется отрывать словесные выражения от цифровых, переносить их на другую строку. Не следует отрывать знаки №, % и т.п. от соответствующих цифр.

4.8. Дефис является орфографическим знаком, он ставится между частями слова (во-первых, во-вторых) либо между словами, составляющими единое целое (условно-досрочно).

В отличие от дефиса тире – знак пунктуационный, который выделяется пробелами с обеих сторон.

4.9. Слова (термины) и словосочетания (устойчивые словосочетания), рекомендуемые для использования в характеристике работника, представляемого к поощрению[2].

4.9.1. Уровень профессионализма:

обладает высоким уровнем профессиональной компетенции

высокий профессионализм

с широким кругозором и профессиональными знаниями

за период работы в образовательном учреждении проявил

учителем освоены

для специалиста характерны

решение педагогических задач

потребность в непрерывном профессиональном образовании

профессиональный рост

профессиональное развитие (совершенствование)

зарекомендовал себя как

высокий уровень мастерства

педагогический потенциал

высокий уровень педагогической культуры

высокий научно-теоретический уровень

профессиональная компетентность педагога

стремление к самосовершенствованию

4.9.2. Педагогическая деятельность:

использует современные педагогические технологии

целенаправленная работа

под руководством (при непосредственном участии) внедряются

с целью развития (формирования, создания, внедрения)

уделяет значительное внимание

отводит важную роль

успешно использует

осуществляет системную работу по

особое место занимает организация

созданы и функционируют

благодаря организаторским способностям

осуществляется деятельность по направлениям

сложилась система

инновационная деятельность

обновление содержания образования

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (начального общего образования)

использование современных учебно-методических комплексов

применение в образовательном процессе и во внеурочной работе современных образовательных, в том числе цифровых, технологий

приоритетные направления деятельности

современные достижения в педагогике (в методике преподавания)

эффективное использование дифференцированного обучения (здоровье-сберегающих технологий, цифровых образовательных ресурсов, проектной деятельности др.)

в течение ряда лет (в настоящее время) руководит (ведет, организует)

пополнение материальной базы кабинета

создание образовательной среды

разработка (изготовление) материалов, оборудования

созданы необходимые (оптимальные) условия для

условия для обучения и развития обучающихся

реализует

формирует

обучает

создает

развивает

получению высоких результатов обучения способствует

применение продуктивных методов обучения

использование инновационных учебников

формирование положительной мотивации

развитие познавательных интересов обучающихся

в системе (регулярно) проводятся

по инициативе учителя

неоднократно принимал участие

положительная мотивация учебно-познавательной деятельности обучающихся

стиль преподавания и общения с учащимися

 

4.9.3. Результативность образовательной деятельности:

эффективность профессиональной деятельности

достижение высоких результатов

ежегодно отмечаются

успешно реализуется

наблюдается положительная динамика

на высоком уровне находится

высокую оценку получил

при непосредственном участии подготовлен

активные участники, победители и дипломанты

обучающиеся демонстрируют результаты

показатель успеваемости обучающихся составляет

качество знаний достигло

доля обучающихся

опыт работы занесён в

статья опубликована в

опыт работы широко используется

значимые результаты работы

пользуется уважением среди сотрудников и родителей

имеет авторитет среди коллег по работе, обучающихся и их родителей

пользуется заслуженным авторитетом среди коллег и общественности

 

4.9.4. Деловые и личностные качества:

обладает высокими моральными принципами

обладает качествами

энергичный, целеустремленный, перспективный

исключительное трудолюбие

высокая ответственность

доброжелательность, тактичность

незаурядная, творческая, энергичная личность

отличает активная жизненная позиция

коммуникабельность, организаторские, аналитические способности

умение планировать деятельность и результат

работоспособность педагога

активность, пунктуальность, ответственность

V. Образцы оформления документов.

5.1. Образцы оформления заголовков информационной справки и представления к поощрению.

 

Образец 1

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

о представляемой к поощрению Ивановой Ольге Петровне, учителе биологии

муниципального бюджетного образовательного учреждения

Вологодского муниципального района

«Петровская основная общеобразовательная школа»

 

 

Образец 2

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

к поощрению Ивановой Ольги Петровны, учителя биологии

муниципального бюджетного образовательного учреждения

Вологодского муниципального района

«Петровская основная общеобразовательная школа»

 

5.2. Образцы оформления ходатайств о поощрении.

Образец 1

 

Бланк (угловой штамп)

образовательного учреждения

Начальнику управления образования, председателю Комиссии управления образования Вологодского муниципального района по рассмотрению материалов на награждение

 

Т.А. Поповой

 

 

Ходатайство о поощрении

 

 

Уважаемая Тамара Антоновна!

 

Просим поощрить Благодарственным письмом управления образования Вологодского муниципального района Иванову Ольгу Петровну, учителя биологии МБОУ ВМР «Петровская основная общеобразовательная школа», за ... (в связи с ...)

Согласие О.П. Ивановой на обработку персональных данных имеется.

 

Приложение 1: информационная справка об О.П. Ивановой на 2 л. в 1 экз.

Приложение 2: копии документов, подтверждающих достижения О.П. Ивановой.

 

 

Директор                                                Подпись Расшифровка подписи

 

И.О. Фамилия

00 00 00

 

Образец 2

 

Бланк (угловой штамп)

образовательного учреждения

Начальнику управления образования, председателю Комиссии управления образования Вологодского муниципального района по рассмотрению материалов на награждение

 

Т.А. Поповой

 

Ходатайство о поощрении

 

Уважаемая Тамара Антоновна!

 

Просим объявить Благодарность управления образования Вологодского муниципального района Ивановой Ольге Петровне, учителю биологии           МБОУ ВМР «Петровская основная общеобразовательная школа», за ... (в связи с ...)

Согласие О.П. Ивановой на обработку персональных данных имеется.

 

Приложение: представление к поощрению О.П. Ивановой на 2 л. в 1 экз.

 

 

Директор                                                Подпись Расшифровка подписи

 

И.О. Фамилия

00 00 00

Образец 3

 

Бланк (угловой штамп)

образовательного учреждения

Начальнику управления образования, председателю Комиссии управления образования Вологодского муниципального района по рассмотрению материалов на награждение

 

Т.А. Поповой

 

Ходатайство о поощрении

 

 

Уважаемая Тамара Антоновна!

 

Просим наградить Почётной грамотой управления образования Вологодского муниципального района Иванову Ольгу Петровну, учителя биологии МБОУ ВМР «Петровская основная общеобразовательная школа», за ... (в связи с ...)

Согласие О.П. Ивановой на обработку персональных данных имеется.

 

Приложение: представление к поощрению О.П. Ивановой на 2 л. в 1 экз.

 

 

Директор                                                Подпись Расшифровка подписи

 

 

 

И.О. Фамилия

75 01 19

 


[1] Информационная справка и представление к поощрению относятся к документам, содержащим персональные сведения о работнике, следовательно, их подготовка и представление должны осуществляться с соблюдением законодательных норм, согласно которым работодатель не может сообщать персональные данные работника третьей стороне без получения письменного согласия работника.

 

[2] Перечень не является исчерпывающим.

Меню

Вопросы начальнику управления образования

Контакты

Адрес:16000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 24, оф. 208
Телефоны:
приемная (8172) 72-11-83, 
специалисты: (8172) 72-00-48
Электронная почта
приемная volruo@vologda.ru
специалисты uovmr-304@yandex.ru
Режим работы:  пн. - чт.: 8:00 - 17:15
                                   пт.: 8:00 - 16:00
                              обед: 12:00 - 13:00
                               сб., вс. выходные
Приемные часы: вт., ср.: 8:00 - 17:15
                              обед: 12:00 - 13:00
Мы в контакте: http://vk.com/public62254694

Электронная запись в сад

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Горячая линия по вопросам ЕГЭ и ГИА-9

Вологодской области:

(8172) 71-63-51

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся